КОГДА ВСЕ ОТВЛЕКАЕТ
Формула продуктивности очень проста: это результат интенсивной концентрации внимания на задаче, умноженной на количество уделяемого ей времени. Мы подготовили 8 подсказок, которые, помогут вам лучше концентрироваться и работать с максимальной отдачей.
- Выберите всего одну задачу
Каждый раз, когда вы садитесь за свой рабочий стол, вас атакует множество невыполненных задач. Их так много, что вы не можете выбрать, с чего начать, поэтому просто отвлекаетесь на что-то не совсем нужное, но приятное. Сделайте над собой усилие, выберите любую, но одну задачу, и примите решение посвятить немного времени только ей одной, отключившись от всех остальных. Вы увидите, насколько проще вам будет концентрироваться и как сильно возрастет ваша продуктивность.
- Время, отведенное на решение одной задачи, – неприкосновенно
Выбрав одну задачу, не делайте перед ее решением ничего лишнего. Даже если это легко и быстро, например, проверить почту, посмотреть одно маленькое видео на youtube, или даже перекусить. Ведь вы не будете заниматься серьезной работой во время еды? Но вот чашка кофе или чая – отличный компаньон для работы над заданием.
- Закройте в браузере соцсети
Джордж Мартин, автор «Игры престолов», пользуется двумя компьютерами. Первый нужен, чтобы серфить по интернету, общаться и оплачивать счета, а второй, не подключенный к Сети, — чтобы писать романы. Причем «писательский» компьютер, который драматург называет своим секретным оружием, работает на операционной системе DOS. Отсутствие на компьютере интернета помогает писателю не отвлекаться на посторонние сайты и работать продуктивно.
- Доводите начатое до конца
Если вы уже открыли входящее письмо — ответьте на него, если начали писать отчет — допишите его и переходите к другой задаче. Эффективно выполняя такие небольшие рутинные дела, мы освобождаем время для реализации более важных стратегических задач. Энн Гомес, консультант по продуктивности, говорит: «Если вы получаете 50 писем в день (держу пари, вы получаете и больше) и читаете каждое из них дважды, вы тратите дополнительные 20 минут ежедневно. На первый взгляд это не очень много, но выходит более 2 часов в неделю или почти 8 часов в месяц, то есть свыше 80 часов в год. А это уже равно двум неделям отпуска. Подумайте, что вы выберете: две недели бессмысленных действий или две недели, проведенные на юге Франции с бокалом „Бордо“»?
- Практикуйтесь
Концентрация внимания – это навык, такой же как чтение, например. Если сегодня вам трудно эффективно работать над задачей 20 минут, просто начните с 5 минут, каждый день добавляя к вашему максимальному сроку еще несколько минут, – и через пару недель вы с легкостью сможете концентрироваться 20 минут или даже дольше.
- Ставьте дедлайны
Поставить таймер на 20 минут перед выполнением задачи – мудрое решение, особенно, если вы только учитесь фокусироваться на работе продолжительное время. Но, на всякий случай, оставьте в своем графике еще немного времени после сигнала таймера. Часто бывает так, что таймер нам нужен лишь для того, чтобы побороть наше внутреннее сопротивление началу работы, а увлекшись заданием, мы можем эффективно работать намного дольше. Как говорит писательница Адриана Трижиани: «Есть вещь, которая просто необходима художнику, даже больше, чем инструменты и выносливость, и эта вещь – дедлайн».
- Работайте в одиночестве
Командная работа очень эффективна для реализации больших проектов. Как показывает практика, наибольшую отдачу от нее можно получить, собирая команду вместе для короткого обсуждения и распределения задач, а затем позволяя каждому члену команды выполнять свою часть самостоятельно. Особенно это важно, если задание – креативное, а значит требует особого настроя и концентрации. Кроме того, долго работая вместе, люди становятся друзьями, а значит у них часто возникает желание отвлечься от работы и просто дружески поболтать.
- Запланируйте время для отдыха
Невозможно долго работать с максимальной концентрацией – именно это приводят к выгоранию. Поэтому, после завершения времени, отведенного на интенсивную работу над заданием, позвольте себе немного расслабиться. Это может быть совсем небольшой промежуток времени, но он даст возможность вашему мозгу «перезагрузиться».
Джерело; www.culturepartnership.eu